Для построения аккорда D7 (доминантсептаккорд на ноте D) в разных тональностях и его обращений с последующими разрешениями, важно понимать структуру аккорда и тональные особенности. D7 состоит из следующих нот: D (основной тон), F# (мажорная терция), A (пятая) и C (малая септима).
1. Es dur (Ми-бемоль мажор)
Тональность Es dur включает в себя следующие ноты: Es, F, G, As, Bb, C, D. В этой тональности D7 будет выглядеть как обычно (D, F#, A, C), несмотря на то что тоника ниже по высоте (Es), чем D.
Разрешение D7 в Es dur обычно происходит на Gm (G, Bb, D) или G7 (G, B, D, F).
2. As dur (Ля-бемоль мажор)
Тональность As dur включает ноты: As, Bb, C, D, Es, F, G. Аккорд D7 (D, F#, A, C) остаётся в том же виде.
Разрешение D7 в As dur чаще всего идет на Gm или G7.
3. E dur (Ми мажор)
В тональности E dur (E, F#, G#, A, B, C#, D#) аккорд D7 состоит из тех же нот (D, F#, A, C).
Разрешение D7 в E dur обычно происходит на G#m (G#, B, D#).
4. A dur (Ля мажор)
Тональность A dur включает ноты: A, B, C#, D, E, F#, G#. Аккорд D7 (D, F#, A, C) также стандартен.
Разрешение D7 в A dur обычно происходит на G#m7 (G#, B, D#, F#).
5. B dur (Си-бемоль мажор)
Тональность B dur включает ноты: Bb, C, D, Eb, F, G, A. Аккорд D7 (D, F#, A, C) не изменяется.
Разрешение D7 в B dur обычно происходит на Gm или G7.
6. H dur (Си мажор)
В тональности H dur (H, C#, D#, E, F#, G#, A#) аккорд D7 состоит из тех же нот (D, F#, A, C).
Разрешение D7 в H dur обычно происходит на G#m (G#, B, D#).
Обращения аккорда D7:
- Первое обращение (D7/F#): F#, A, C, D
- Второе обращение (D7/A): A, C, D, F#
- Третье обращение (D7/C): C, D, F#, A
Каждое из этих обращений также разрешается в соответствующий тоник аккорд (например, в малый или мажорный аккорд, зависящий от контекста).