В тональности си минор тритоны играют важную роль в создании напряжения и разрешения внутри гармонических последовательностей. Давайте рассмотрим вашу цепочку аккордов, включая обозначения и их функции:
T6 (Тоника в первой обращении) — это аккорд, который в си миноре будет G-B-D-F# (соль, си, ре, фа#). В первой обращении (T6) будет B-D-F#-G.
D6/4 (Доминианта в позиции шестого и четвертого) — это аккорд, который в си миноре будет F#-A#-C#-E (фа#-ля#-до#-ми). В позиции 6/4 (D6/4) будет C#-F#-A#-E.
T6 (Тоника в первой обращении) — повторение первого аккорда, то есть B-D-F#-G.
T5/3 (Тоника в основной позиции) — это аккорд B-D-F# (си-ре-фа#).
S6/4 (Субдоминанта в позиции шестого и четвертого) — это аккорд, который в си миноре будет E-G-B-D (ми-соль-си-ре). В позиции 6/4 (S6/4) будет B-E-G-D.
T5/3 (Тоника в основной позиции) — это аккорд B-D-F# (си-ре-фа#).
D7 (Доминиантсептаккорд) — это аккорд F#-A#-C#-E (фа#-ля#-до#-ми).
T5/3 (Тоника в основной позиции) — это аккорд B-D-F# (си-ре-фа#).
Теперь давайте рассмотрим, как тритоны влияют на эту цепочку аккордов. Тритон — это интервал, который делит октаву пополам, и он часто создает сильное чувство напряжения в музыке. В си миноре тритоны обычно возникают в доминантовых аккордах.
- В аккорде D6/4 (C#-F#-A#-E), посмотрите на ноты A# и E. Это тритон, который создает напряжение и требует разрешения.
- В аккорде D7 (F#-A#-C#-E), опять же, тритон находится между A# и E.
Когда вы переходите от доминантового аккорда (D7) к тонике (T5/3), тритон разрешается:
- A# (ля#) переходит в B (си).
- E (ми) переходит в D (ре).
Таким образом, тритоны в доминантовых аккордах создают напряжение, которое разрешается в тонических аккордах. Это движение от напряжения к разрешению является основополагающим принципом в гармонической структуре западной музыки.