В тональности ля мажор (A Major) главные ступени включают тоническое трезвучие, субдоминантовое трезвучие и доминантовое трезвучие. Давайте разберем каждое из них с обращениями.
1. Тоническое трезвучие (I ступень)
Основной вид: Ля - До# - Ми (A - C# - E)
Обращения:
- Первое обращение (секстаккорд): До# - Ми - Ля (C# - E - A)
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Ми - Ля - До# (E - A - C#)
2. Субдоминантовое трезвучие (IV ступень)
Основной вид: Ре - Фа# - Ля (D - F# - A)
Обращения:
- Первое обращение (секстаккорд): Фа# - Ля - Ре (F# - A - D)
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Ля - Ре - Фа# (A - D - F#)
3. Доминантовое трезвучие (V ступень)
Основной вид: Ми - Соль# - Си (E - G# - B)
Обращения:
- Первое обращение (секстаккорд): Соль# - Си - Ми (G# - B - E)
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Си - Ми - Соль# (B - E - G#)
Объяснение
Тоническое трезвучие (I ступень): Это основной аккорд тональности, вокруг которого строится гармония. Его обращения помогают создать мелодическое разнообразие и плавные переходы между аккордами.
Субдоминантовое трезвучие (IV ступень): Служит для подготовки к доминанте или возвращению к тонике. Его обращения используются для расширения гармонического пространства.
Доминантовое трезвучие (V ступень): Обладает напряжением, которое требует разрешения в тонику. Обращения доминанты часто используются для создания ожидания и движения в музыке.
Использование обращений позволяет композиторам и исполнителям разнообразить аккордовую структуру и создать более интересные гармонические последовательности. Обращения изменяют расположение звуков в аккордах, что может повлиять на их звуковой характер и функции в произведении.