В тональности фа минор аккорды Т 64, Т 6 и D 65 обозначают определенные гармонические функции и их обращения. Давайте разберем каждый из них подробнее:
Т 64 (тоника в шестой октаве):
- Это аккорд тоники (I ступень), который находится в втором обращении.
- В тональности фа минор тонический аккорд состоит из нот: фа (F), ля-бемоль (A♭) и до (C).
- Во втором обращении (64) басовая нота будет пятой ступенью аккорда, то есть до (C).
- Таким образом, Т 64 в фа миноре состоит из нот: до (C) - фа (F) - ля-бемоль (A♭).
Т 6 (тоника в первой инверсии):
- Это аккорд тоники (I ступень) в первой инверсии.
- В первой инверсии (6) басовая нота будет третьей ступенью аккорда, то есть ля-бемоль (A♭).
- Таким образом, Т 6 в фа миноре состоит из нот: ля-бемоль (A♭) - до (C) - фа (F).
D 65 (септаккорд доминанты в первой инверсии):
- Это аккорд доминанты (V ступень) с добавленной седьмой ступенью, находящийся в первой инверсии.
- В тональности фа минор доминантсептаккорд (V7) состоит из нот: до (C), ми-бемоль (E♭), соль (G) и си-бемоль (B♭).
- В первой инверсии (65) басовой нотой будет терцовая ступень аккорда, то есть ми-бемоль (E♭).
- Таким образом, D 65 в фа миноре состоит из нот: ми-бемоль (E♭) - соль (G) - си-бемоль (B♭) - до (C).
Эти аккорды служат для создания гармонического движения и разрешения в музыке. Тоника (Т) представляет стабильность и основную гармоническую точку, в то время как доминанта (D) создает напряжение, которое стремится разрешиться обратно в тонику, создавая ощущение завершенности и гармоничности.