Гамма D moll (ре минор) может быть представлена в нескольких видах: натуральный, гармонический и мелодический. Для начала разберем, как выглядит каждая из этих гамм:
Натуральный ре минор:
Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си♭ - До - Ре
Гармонический ре минор:
Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си♭ - До♯ - Ре
Мелодический ре минор (восходящий):
Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - До♯ - Ре
(нисходящий):
Ре - До - Си♭ - Ля - Соль - Фа - Ми - Ре
Теперь перейдем к аккордам и их разрешениям, которые упомянуты в твоем вопросе.
2ув2 (уменьшенная квинта) и ум7 (уменьшенная септима):
В гамме ре минор, уменьшенная квинта и уменьшенная септима часто встречаются в VII аккорде (C#° или до-диез уменьшенный). Например, для гармонического ре минора:
- VII аккорд: C# - E - G - B♭ (уменьшенный септаккорд)
Разрешение уменьшенного септаккорда: C#°7 разрешается в тонику (D minor), где C# переходит в D, E в F, G в A, а B♭ в A.
ум VII7 (уменьшенный септаккорд от VII ступени):
В гармоническом ре миноре VII аккорд также будет C#°7:
- C# - E - G - B♭
Разрешение в D minor:
- C# (VII) -> D (I)
- E -> F
- G -> A
- B♭ -> A
д6/5 (секстаккорд доминантсептаккорда с секстой):
В ре миноре доминантсептаккорд будет A7 (A - C# - E - G). Секстаккорд доминантсептаккорда с секстой включает дополнительные ноты. Например, если добавить F (шестую ступень):
- A - C# - E - F - G
Разрешение в D minor:
- A (V) -> D (I)
- C# -> D
- E -> F
- F -> F (остается на месте, если это не разрешение в другой аккорд)
- G -> A
Таким образом, при пении гаммы ре минор и работе с указанными аккордами, нужно учитывать характерные ноты каждой гаммы и аккордовые разрешения для создания гармонически правильного звучания.