Сольфеджио, последовательность ре бемоль мажор Т5/3 - Д6/5 - Т5/3 - МVII7 - Т5/3 - S6 - Т6/4 - Д2 -...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
сольфеджио ре бемоль мажор аккорды гармония музыкальная теория
0

Сольфеджио, последовательность ре бемоль мажор

Т5/3 - Д6/5 - Т5/3 - МVII7 - Т5/3 - S6 - Т6/4 - Д2 - Т6

avatar
задан 7 месяцев назад

2 Ответа

0

Сольфеджио – это система обозначения музыкальных звуков с помощью специальных символов, которые представляют собой ноты и их длительности. Последовательность ре-бемоль мажор представляет собой мажорный аккорд, начинающийся с ноты ре-бемоль и включающий в себя ноты фа, ля и до.

Анализируя данную последовательность в контексте сольфеджио, мы видим следующие элементы:

  • Т5/3: терция в квинту, что означает, что мелодия идет вверх на терцию относительно основного тона;
  • Д6/5: секста в квинту, что также указывает на движение мелодии вверх;
  • Т5/3: снова терция в квинту, продолжение движения вверх;
  • МVII7: септаккорд субдоминанты, что создает напряжение и гармоническую развязку;
  • Т5/3: терция в квинту, продолжение мелодии вверх;
  • S6: секунда в сексту, что также указывает на движение вверх;
  • Т6/4: кварта в сексту, что создает интервальное разнообразие и гармоническую напряженность;
  • Д2: диада секунды, что может служить как разрешением предыдущего напряжения;
  • Т6: секста относительно основного тона, завершение мелодии.

Таким образом, данная последовательность отражает разнообразие мелодических и гармонических элементов, создавая интересное и динамичное звучание в мажорной тональности ре-бемоль.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

Вопрос касается анализа гармонической последовательности в тональности Ре бемоль мажор. Давайте разберём каждый аккорд:

  1. Т5/3 – Тоника в первом обращении. В тональности Ре бемоль мажор это будет аккорд Ре-бемоль мажор (Db - F - Ab).

  2. Д6/5 – Доминанта во втором обращении. В тональности Ре бемоль мажор доминантой является аккорд Ля-бемоль мажор (Ab - C - Eb), так что Д6/5 означает аккорд с басовой нотой C (C - Eb - Ab).

  3. Т5/3 – Повторение тоники в первом обращении (Db - F - Ab).

  4. МVII7 – Септаккорд малой септимы на субтонике. В Ре-бемоль мажоре субтоника – это до-бемоль, так что аккорд будет состоять из нот Cb - Eb - Gb - Bbb (понимается как A).

  5. Т5/3 – Еще раз тоника в первом обращении (Db - F - Ab).

  6. S6 – Субдоминанта в первом обращении. В Ре-бемоль мажоре субдоминанта – это Соль-бемоль мажор (Gb - Bb - Db), так что S6 означает аккорд с басовой нотой Bb (Bb - Db - Gb).

  7. Т6/4 – Тоника во втором обращении. Это аккорд Ре-бемоль мажор с басовой нотой F (F - Ab - Db).

  8. Д2 – Доминанта с добавленной секундой. В Ре-бемоль мажоре это будет аккорд Ля-бемоль мажор с добавленной нотой Bb (Ab - Bb - C - Eb).

  9. Т6 – Тоника в первом обращении с басом на терции, то есть F (F - Ab - Db).

Эта последовательность демонстрирует классическое использование гармонических функций в западной музыкальной традиции, включая перемещение от тоники к доминанте и обратно, использование субдоминанты для подготовки резолюции на тонику, и интересные вариации как септаккорд на субтонике и доминанта с добавленной секундой для расширения гармонического цвета.

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме