Первая часть симфонии традиционно называется сонатным аллегро и обычно является наиболее развернутой частью произведения. Количество тактов в первой части симфонии может варьироваться в зависимости от композитора, стиля и времени написания.
В классической симфонии, например, у Гайдна или Моцарта, первая часть часто имеет от 200 до 400 тактов. Бетховен, который расширил и усложнил симфоническую форму, может иметь первую часть длиной до 600 и более тактов, как, например, в его Третьей симфонии («Героическая»).
Ключевые факторы, влияющие на количество тактов:
Темп: Аллегро предполагает быстрый темп, но в зависимости от обозначения темпа (например, Allegro con brio или Allegro moderato) количество тактов может варьироваться.
Структура: Первая часть обычно состоит из экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция может быть повторена, что удваивает количество тактов в этой секции.
Композиторский стиль: Разные композиторы имеют свои подходы к симфонической форме. Например, Малер и Брукнер использовали более развернутые формы, что приводило к увеличению количества тактов.
Исторический период: Ранние симфонии, такие как у Италии и раннего Гайдна, были короче, в то время как поздние романтические и современные симфонии могли быть значительно длиннее.
Таким образом, точное количество тактов в первой части симфонии трудно определить, но в целом оно может колебаться от 200 до 800 тактов и более, в зависимости от вышеперечисленных факторов.