Конечно, давайте разберем ре минор в трех его видах (натуральный, гармонический и мелодический) с построением аккордов и интервалов.
Натуральный минор (ре минор натуральный)
Ре минор натуральный — это минорная гамма, в которой все ноты соответствуют ключевым знакам, без повышения или понижения:
Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си-бемоль - До - Ре
Гармонический минор (ре минор гармонический)
Ре минор гармонический отличается от натурального тем, что его седьмая ступень повышена на полутон:
Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си-бемоль - До-диез - Ре
Мелодический минор (ре минор мелодический)
В мелодическом миноре при восходящем движении шестая и седьмая ступени повышаются, а при нисходящем — остаются как в натуральном миноре:
Восходящий: Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - До-диез - Ре
Нисходящий: Ре - До - Си-бемоль - Ля - Соль - Фа - Ми - Ре
Аккорды
Тоника (T)
- T5/3 (Ре-Фа-Ля)
- T6 (Фа-Ля-Ре)
- T6/4 (Ля-Ре-Фа)
Субдоминанта (S)
- S5/3 (Соль-Ми-бемоль-Си-бемоль)
- S6 (Си-бемоль-Ре-Соль)
- S6/4 (Ре-Соль-Си-бемоль)
Доминанта (D)
- D5/3 (Ля-До-диез-Ми)
- D6 (До-диез-Ми-Ля)
- D6/4 (Ми-Ля-До-диез)
- D7 (Ля-До-диез-Ми-Соль)
- D6/5 (До-диез-Ми-Соль-Ля)
- D2 (Ми-Соль-Ля-До-диез)
- D4/3 (Соль-Ля-До-диез-Ми)
Построение аккордов
- T6/4 (Ля-Ре-Фа)
- S6 (Си-бемоль-Ре-Соль)
- S6/4 (Ре-Соль-Си-бемоль)
- T5/3 (Ре-Фа-Ля)
- D6 (До-диез-Ми-Ля)
- D5/3 (Ля-До-диез-Ми)
- D7 (Ля-До-диез-Ми-Соль)
- T5/3 (Ре-Фа-Ля)
Построение интервалов от звука "Ре"
- Ув5/3 (Ре-Соль-диез)
- ч5 (Ре-Ля)
- м7 (Ре-До)
- м2 (Ре-Ми-бемоль)
- D7 (Ре-Фа-диез-Ля-До)
- D2 (Ре-Ми-Фа-диез-Ля)
Таким образом, все необходимые аккорды и интервалы построены от звука "Ре" в различных видах ре минорной гаммы.