В музыкальной теории аккорды обозначаются римскими цифрами и арабскими цифрами, где римские цифры указывают на ступень лада, а арабские цифры — на обращение аккорда. В данном случае мы имеем дело с аккордами в тональности Ре мажор.
Тоника (т) - это аккорд, построенный на первой ступени лада. В Ре мажоре тонический аккорд — это аккорд Ре мажор (D):
- Т53 (D) — это основной вид аккорда, состоящий из нот Ре (D), Фа# (F#), Ля (A).
- Т6 (D6) — это первое обращение тонического аккорда, состоящее из нот Фа# (F#), Ля (A), Ре (D).
- Т64 (D64) — это второе обращение, состоящее из нот Ля (A), Ре (D), Фа# (F#).
Субдоминанта (с) - это аккорд, построенный на четвертой ступени лада. В Ре мажоре субдоминантовый аккорд — это аккорд Соль мажор (G):
- С53 (G) — основной вид субдоминантового аккорда, состоящий из нот Соль (G), Си (B), Ре (D).
- С6 (G6) — первое обращение субдоминантового аккорда, состоящее из нот Си (B), Ре (D), Соль (G).
- С64 (G64) — второе обращение, состоящее из нот Ре (D), Соль (G), Си (B).
Доминанта (д) - это аккорд, построенный на пятой ступени лада. В Ре мажоре доминантовый аккорд — это аккорд Ля мажор (A):
- Д53 (A) — основной вид доминантового аккорда, состоящий из нот Ля (A), До# (C#), Ми (E).
- Д6 (A6) — первое обращение доминантового аккорда, состоящее из нот До# (C#), Ми (E), Ля (A).
- Д64 (A64) — второе обращение, состоящее из нот Ми (E), Ля (A), До# (C#).
Каждое обращение аккорда имеет свои особенности в звучании и используется для создания гармонического разнообразия и для плавного соединения аккордов в последовательности. Обращения помогают избежать скачков в мелодии баса и создают более связное и музыкальное звучание.