Увеличенное трезвучие или увеличенный аккорд (ув53) строится из двух больших терций. В данном случае, ув53 от ноты "ре" будет выглядеть следующим образом:
- Первая нота (основа аккорда) — "ре".
- Вторая нота (большая терция от "ре") — "фа-диез".
- Третья нота (большая терция от "фа-диез") — "ля-диез".
Таким образом, увеличенное трезвучие от "ре" будет состоять из нот "ре", "фа-диез" и "ля-диез".
Теперь рассмотрим разрешение этого аккорда. Разрешение увеличенного трезвучия часто происходит в малый аккорд (м53) или в доминантсептаккорд (D7). В данном случае, мы рассмотрим разрешение в малый аккорд.
А. Разрешение в малый аккорд (м53):
- Нота "ре" остается на месте и становится основой нового аккорда.
- Нота "фа-диез" опускается на полутон вниз и становится "фа".
- Нота "ля-диез" также опускается на полутон вниз и становится "ля".
Таким образом, увеличенное трезвучие "ре — фа-диез — ля-диез" разрешается в малый аккорд "ре — фа — ля".
Б. Разрешение в доминантсептаккорд (D7):
- Нота "ре" остается на месте и становится квинтой нового аккорда.
- Нота "фа-диез" опускается на полутон вниз до "фа" и становится терцией.
- Нота "ля-диез" также опускается на полутон вниз до "ля" и становится септимой.
- Основой нового аккорда (тоникой) станет нота "соль".
Таким образом, увеличенное трезвучие "ре — фа-диез — ля-диез" разрешается в доминантсептаккорд "соль — си — ре — фа".
Это основные способы разрешения увеличенного трезвучия, но в зависимости от музыкального контекста возможны и другие варианты.