Конечно, давайте разберем обращение аккордов на примере fis-moll и доминантсептаккорда (D7) с его обращениями: D64, D43 и D2.
Fis-moll
Начнем с аккорда fis-moll. Это минорное трезвучие, состоящее из следующих нот:
- Первая ступень (основа): F♯
- Малая терция: A
- Чистая квинта: C♯
Обращения этого трезвучия:
- Первое обращение (секстаккорд): A - C♯ - F♯
- Второе обращение (квартсекстаккорд): C♯ - F♯ - A
Доминантсептаккорд (D7)
Доминантсептаккорд строится на пятой ступени тональности и включает:
- Основной тон: G
- Большая терция: B
- Чистая квинта: D
- Малая септима: F
Обращения доминантсептаккорда:
- Первое обращение (D65): B - D - F - G
- Второе обращение (D43): D - F - G - B
- Третье обращение (D2): F - G - B - D
Теперь давайте рассмотрим обращение каждого из данных аккордов:
- D7 (основное положение): G - B - D - F
- D64: Формально это не обращение септаккорда, а его трезвучие в положении квартсекстаккорда. Поэтому:
- D64: D - G - B (это не полный аккорд D7, а только часть его трехзвучия)
- D43 (второе обращение): D - F - G - B
- D2 (третье обращение): F - G - B - D
Итог
При построении аккордов и их обращений важно учитывать последовательность нот и интервалы между ними. Для fis-moll это просто обращение трезвучия, тогда как для доминантсептаккорда нужно учитывать все четыре ноты и их различные сочетания в обращениях.