Давайте разберем построение аккордов в тональности соль минор (g-moll) с учетом указанной последовательности. Все аккорды будем строить с учетом тональности и следовать правилам гармонии.
1. D 6 (Домінанта в секстаккорде)
Домінанта (D) в соль миноре — это аккорд, построенный на пятой ступени. В данной тональности это Ре мажор (D-dur): Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A).
Секстаккорд (D6) означает, что басовая нота — это терция аккорда, то есть Фа-диез.
Аккорд: Фа-диез — Ля — Ре.
2. I 3 терция (Первая ступень в терцовой позиции)
Первая ступень (T — тоника) в соль миноре — это соль минорное трезвучие: Соль (G), Си-бемоль (B♭), Ре (D).
"Терция в басу" означает, что в басу будет звучать терцовый тон, то есть Си-бемоль.
Аккорд: Си-бемоль — Ре — Соль.
3. S 6 (Субдоминанта в секстаккорде)
Субдоминанта (S) в соль миноре — это аккорд, построенный на четвертой ступени. В данном случае это До минор (C-moll): До (C), Ми-бемоль (E♭), Соль (G).
Секстаккорд (S6) означает, что басовая нота — это терция аккорда, то есть Ми-бемоль.
Аккорд: Ми-бемоль — Соль — До.
4. T 6 (Тоническое трезвучие в секстаккорде)
Тоника (T) в соль миноре — это то же самое трезвучие: Соль (G), Си-бемоль (B♭), Ре (D).
Секстаккорд (T6) означает, что басовая нота — это терция, то есть Си-бемоль.
Аккорд: Си-бемоль — Ре — Соль.
5. D 64 (Домінанта в квартсекстаккорде)
Домінанта (D) в соль миноре, как мы уже выяснили, это Ре мажор (D-dur): Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A).
Квартсекстаккорд (D64) означает, что басовая нота — это квинтовый тон, то есть Ля.
Аккорд: Ля — Ре — Фа-диез.
6. IV 3 терция (Четвертая ступень в терцовой позиции)
Четвертая ступень (IV) в соль миноре — это До минор (C-moll): До (C), Ми-бемоль (E♭), Соль (G).
"Терция в басу" означает, что басовая нота — это терция, то есть Ми-бемоль.
Аккорд: Ми-бемоль — Соль — До.
7. S 53 (Субдоминантовое трезвучие в основной позиции)
Субдоминанта (S) в соль миноре — это До минор (C-moll): До (C), Ми-бемоль (E♭), Соль (G).
Основная позиция означает, что басовая нота — это тоника аккорда, то есть До.
Аккорд: До — Ми-бемоль — Соль.
8. S 6 (Субдоминанта в секстаккорде)
Мы уже рассматривали этот аккорд выше. Это До минор (C-moll) в секстаккорде.
Аккорд: Ми-бемоль — Соль — До.
9. D 2 (Домінантсептаккорд в секундаккорде)
Домінантсептаккорд (D7) в соль миноре — это Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A), До (C).
Секундаккорд (D2) означает, что басовая нота — это септимовый тон, то есть До.
Аккорд: До — Ре — Фа-диез — Ля.
Итоговая запись:
- D6: Фа-диез — Ля — Ре
- I3: Си-бемоль — Ре — Соль
- S6: Ми-бемоль — Соль — До
- T6: Си-бемоль — Ре — Соль
- D64: Ля — Ре — Фа-диез
- IV3: Ми-бемоль — Соль — До
- S53: До — Ми-бемоль — Соль
- S6: Ми-бемоль — Соль — До
- D2: До — Ре — Фа-диез — Ля
Эта последовательность аккордов представляет собой гармоническую последовательность в соль миноре с акцентом на субдоминантовые и доминантовые функции, что создает интересное чередование напряжения и разрешения.