Для того чтобы построить трезвучие и септаккорд в тональности си минор с обращениями, давайте разберёмся с основными понятиями и шагами.
Трезвучие
Трезвучие — это аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям. В си минорном трезвучии (B minor triad) берутся следующие ноты:
- Основной тон (B)
- Малая терция (D)
- Чистая квинта (F#)
Обращения трезвучия
Первое обращение трезвучия (терцквартаккорд):
- Основной тон (B) смещается на октаву вверх.
- Получаем: D - F# - B.
Второе обращение трезвучия (квинтсекстаккорд):
- Основной тон (B) и малая терция (D) смещаются на октаву вверх.
- Получаем: F# - B - D.
Септаккорд (D7)
D7 — это доминантсептаккорд (D dominant seventh chord), состоящий из четырёх звуков:
- Основной тон (D)
- Большая терция (F#)
- Чистая квинта (A)
- Малая септима (C)
Обращения септаккорда
Первое обращение септаккорда (квинтсекстаккорд):
- Основной тон (D) смещается на октаву вверх.
- Получаем: F# - A - C - D.
Второе обращение септаккорда (терцквартаккорд):
- Основной тон (D) и большая терция (F#) смещаются на октаву вверх.
- Получаем: A - C - D - F#.
Третье обращение септаккорда (секстаккорд):
- Основной тон (D), большая терция (F#) и чистая квинта (A) смещаются на октаву вверх.
- Получаем: C - D - F# - A.
Пример использования в гармонии
В си минорной тональности, трезвучие B minor (B, D, F#) может выступать в качестве тонического аккорда (T), а доминантсептаккорд D7 (D, F#, A, C) — в качестве доминанты (D). Эти аккорды могут использоваться для создания гармонических последовательностей, таких как каденции.
Заключение
Понимание построения трезвучий и септаккордов, а также их обращений, является основой для более сложных гармонических конструкций. В тональности си минор вы можете использовать трезвучие B minor и его обращения, а также доминантсептаккорд D7 и его обращения для создания разнообразных гармонических последовательностей и улучшения музыкальных композиций.