Конечно, давай разберем построение аккордов в ре миноре с использованием гармонического вида. Гармонический минор отличается от натурального тем, что в нем повышена седьмая ступень. В ре миноре это нота до#.
Тонический секстаккорд (Т6):
- Ре минор (D minor) имеет ноты: ре (D), фа (F), ля (A).
- Секстаккорд — это аккорд, в котором терция (третья ступень) находится в басу. Таким образом, ноты будут: фа (F) в басу, ре (D) и ля (A).
Доминантсептаккорд в виде 43 (D43):
- Доминантсептаккорд строится на пятой ступени гармонического минора, в данном случае это Ля (A).
- Ноты доминантсептаккорда: ля (A), до# (C#), ми (E), соль (G).
- 43 — это обращение доминантсептаккорда, где септима (седьмая ступень аккорда) находится в басу. В данном случае басовая нота будет соль (G), а остальные ноты: ля (A), до# (C#), ми (E).
Тонический трезвучие (Т53):
- Это обычное трезвучие ре минора: ре (D), фа (F), ля (A).
Субдоминантовый квартсекстаккорд (S64):
- Субдоминанта в ре миноре — это аккорд, построенный на четвертой ступени, в данном случае соль минор (G minor).
- Ноты субдоминанты: соль (G), си бемоль (Bb), ре (D).
- Квартсекстаккорд — это обращение, в котором кварт (четвертая нота) находится в басу. В данном случае басовая нота будет ре (D), а остальные ноты: соль (G) и си бемоль (Bb).
Тонический трезвучие (Т53):
- Повторяем тоническое трезвучие ре минора: ре (D), фа (F), ля (A).
Теперь соберем все аккорды вместе, чтобы увидеть полное построение:
- Т6: Фа (F) — Ре (D) — Ля (A) (Фа в басу)
- D43: Соль (G) — Ля (A) — До# (C#) — Ми (E) (Соль в басу)
- Т53: Ре (D) — Фа (F) — Ля (A)
- S64: Ре (D) — Соль (G) — Си бемоль (Bb) (Ре в басу)
- Т53: Ре (D) — Фа (F) — Ля (A)
Надеюсь, это поможет тебе на уроке! Удачи!