Конечно! Давайте подробно рассмотрим, как построить от звука H (си) уменьшенное трезвучие (ум5/3), уменьшенный септаккорд VII7 и доминантсекстаккорд (д6/5) с их разрешением в минор.
1. Уменьшенное трезвучие (ум5/3)
Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций. Если строить его от звука H:
- H до D (малая терция, 1.5 тона)
- D до F (малая терция, 1.5 тона)
Получаем трезвучие H - D - F.
Разрешение в минор
Уменьшенное трезвучие обычно разрешается в тоническое аккордное состояние. Например, если мы находимся в тональности C минор (до минор), то H уменьшенное трезвучие (H - D - F) разрешается в тонический аккорд C минор (C - E♭ - G).
- H переходит в C.
- D остается на месте или переходит в E♭.
- F переходит в G.
2. Уменьшенный септаккорд (ум VII7)
Уменьшенный септаккорд состоит из трех малых терций. Если строить его от звука H:
- H до D (малая терция, 1.5 тона)
- D до F (малая терция, 1.5 тона)
- F до A♭ (малая терция, 1.5 тона)
Получаем септаккорд H - D - F - A♭.
Разрешение в минор
Как и уменьшенное трезвучие, уменьшенный септаккорд разрешается в тонику. В C миноре (до минор):
- H переходит в C.
- D остается на месте или переходит в E♭.
- F переходит в G.
- A♭ переходит в G или остается на месте в случае использования обращения.
3. Доминантсекстаккорд (д6/5)
Доминантсекстаккорд (д6/5) — это обращение доминантсептаккорда, где терцовый звук находится в басу. Если строить его от звука H, то нужно сначала построить доминантсептаккорд на квинту ниже. В тональности C минор доминантсептаккорд будет G7 (G - B - D - F). Теперь сделаем его обращение, чтобы терцовый звук был внизу:
Разрешение в минор
Доминантсекстаккорд разрешается в тонику (C минор):
- B (бас) переходит в C.
- D остается на месте или переходит в E♭.
- F переходит в G.
- G остается на месте или переходит в C.
Таким образом, все эти аккорды разрешаются в тоническое состояние в миноре, обеспечивая гармоническую завершенность.
Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как строить и разрешать эти аккорды!