Обращение трезвучий и их использование в гармонии является важной частью музыкальной теории. В данном вопросе речь идет о построении и обращении трезвучий в тональностях Си мажор и Соль-диез минор, а также об использовании этих аккордов в определенной последовательности: Т6, Д64, Т53, Д6, Т53, S64, Т53, Д7, Т53. Давайте рассмотрим каждую из этих тональностей и аккордов.
Си мажор (B Major)
Тональность Си мажор имеет пять диезов: фа#, до#, соль#, ре# и ля#. Основные аккорды в этой тональности:
Тоника (Т): B (Си мажор) - нота B, D#, F#
- Т6 (первое обращение): D#, F#, B
- Т53 (основное положение): B, D#, F#
Доминанта (Д): F# (Фа# мажор) - нота F#, A#, C#
- Д64 (второе обращение): C#, F#, A#
- Д6 (первое обращение): A#, C#, F#
Субдоминанта (S): E (Ми мажор) - нота E, G#, B
- S64 (второе обращение): B, E, G#
Доминантсептаккорд (Д7): F#7 (Фа#7) - нота F#, A#, C#, E
Соль-диез минор (G# Minor)
Тональность Соль-диез минор имеет пять диезов: фа#, до#, соль#, ре# и ля#. Основные аккорды в этой тональности:
Тоника (Т): G#m (Соль# минор) - нота G#, B, D#
- Т6 (первое обращение): B, D#, G#
- Т53 (основное положение): G#, B, D#
Доминанта (Д): D# (Ре# мажор) - нота D#, F## (G), A#
- Д64 (второе обращение): A#, D#, F##
- Д6 (первое обращение): F##, A#, D#
Субдоминанта (S): C# (До# мажор) - нота C#, E#, G#
- S64 (второе обращение): G#, C#, E#
Доминантсептаккорд (Д7): D#7 (Ре#7) - нота D#, F## (G), A#, C#
Последовательность аккордов
Теперь посмотрим на последовательность аккордов:
- Т6: Первое обращение тоники
- Д64: Второе обращение доминанты
- Т53: Основное положение тоники
- Д6: Первое обращение доминанты
- Т53: Основное положение тоники
- S64: Второе обращение субдоминанты
- Т53: Основное положение тоники
- Д7: Доминантсептаккорд
- Т53: Основное положение тоники
Эта последовательность представляет собой типичное гармоническое движение, в котором аккорды тоники, доминанты и субдоминанты чередуются для создания гармонической структуры, характерной для классической музыки.