Интервалы в музыке – это расстояния между двумя нотами, измеряемые в ступенях и полутоновых шагах. Рассмотрим каждый из указанных интервалов, начиная с исходной ноты и строя интервал от неё.
Ре (D) м2:
- Малая секунда (м2) от ноты Ре – это интервал в один полутон.
- Нота, расположенная на один полутон выше Ре, – это Ми-бемоль (Eb).
Ми-бемоль (Eb) б2:
- Большая секунда (б2) от ноты Ми-бемоль – это интервал в два полутона.
- Нота, расположенная на два полутона выше Ми-бемоль, – это Фа (F).
Фа (F) б3:
- Большая терция (б3) от ноты Фа – это интервал в четыре полутона.
- Нота, расположенная на четыре полутона выше Фа, – это Ля (A).
Соль (G) м3:
- Малая терция (м3) от ноты Соль – это интервал в три полутона.
- Нота, расположенная на три полутона выше Соль, – это Си-бемоль (Bb).
Ля (A) м2:
- Малая секунда (м2) от ноты Ля – это интервал в один полутон.
- Нота, расположенная на один полутон выше Ля, – это Си-бемоль (Bb).
Си-бемоль (Bb) б2:
- Большая секунда (б2) от ноты Си-бемоль – это интервал в два полутона.
- Нота, расположенная на два полутона выше Си-бемоль, – это До (C).
Ля (A) б3:
- Большая терция (б3) от ноты Ля – это интервал в четыре полутона.
- Нота, расположенная на четыре полутона выше Ля, – это До-диез (C#).
Итак, интервал от каждой указанной ноты будет соответствовать следующим нотам:
- Ре (D) м2 – Ми-бемоль (Eb)
- Ми-бемоль (Eb) б2 – Фа (F)
- Фа (F) б3 – Ля (A)
- Соль (G) м3 – Си-бемоль (Bb)
- Ля (A) м2 – Си-бемоль (Bb)
- Си-бемоль (Bb) б2 – До (C)
- Ля (A) б3 – До-диез (C#)
Эти интервалические построения помогают понять структуру мелодий и гармоний, а также улучшают навыки сольфеджио и слухового восприятия в музыке.