Построить главные трезвучия с обращениями и разрешениями (ре-бемоль мажор)

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
ре бемоль мажор трезвучия обращения разрешения аккорды музыкальная теория
0

Построить главные трезвучия с обращениями и разрешениями (ре-бемоль мажор)

avatar
задан 4 дня назад

2 Ответа

0

В тональности Ре-бемоль мажор (D♭ мажор) главные трезвучия строятся на I, IV и V ступенях гаммы. Давайте разберемся, как они строятся, как выглядят их обращения, и как они разрешаются.

Главные трезвучия в Ре-бемоль мажоре:

  1. Тоническое трезвучие (D♭ мажор)

    • Основной вид: D♭ - F - A♭
    • Первое обращение (секстаккорд): F - A♭ - D♭
    • Второе обращение (квартсекстаккорд): A♭ - D♭ - F
  2. Субдоминантовое трезвучие (G♭ мажор)

    • Основной вид: G♭ - B♭ - D♭
    • Первое обращение (секстаккорд): B♭ - D♭ - G♭
    • Второе обращение (квартсекстаккорд): D♭ - G♭ - B♭
  3. Доминантовое трезвучие (A♭ мажор)

    • Основной вид: A♭ - C - E♭
    • Первое обращение (секстаккорд): C - E♭ - A♭
    • Второе обращение (квартсекстаккорд): E♭ - A♭ - C

Разрешения трезвучий

Разрешения трезвучий зависят от их функциональной роли в гармонической последовательности:

  1. Тоническое трезвучие (D♭ мажор):

    • Обычно не требует разрешения, так как является конечной точкой гармонического движения. Оно стабильно и завершено.
  2. Субдоминантовое трезвучие (G♭ мажор):

    • Обычно разрешается в тоническое трезвучие (D♭ мажор).
    • Может также переходить в доминантовое трезвучие (A♭ мажор) в каденциях и других последовательностях.
  3. Доминантовое трезвучие (A♭ мажор):

    • Часто разрешается в тоническое трезвучие (D♭ мажор), особенно в каденциях. Это создает ощущение разрешения и завершенности.

Пример последовательности с использованием данных трезвучий:

  • I-IV-V-I:

    • D♭ - G♭ - A♭ - D♭
    • В этой последовательности сначала звучит тоническое трезвучие, затем субдоминантовое, переходящее в доминантовое, которое разрешается обратно в тонику.
  • I-VI-V-I:

    • D♭ - B♭m - A♭ - D♭
    • Здесь используется субдоминантовая функция VI ступени (B♭ минор), создающая интересное гармоническое движение к доминанте и обратно к тонике.

Таким образом, главные трезвучия и их обращения в Ре-бемоль мажоре играют ключевую роль в создании гармонической структуры и движения в музыкальных произведениях.

avatar
ответил 4 дня назад
0

Главные трезвучия в ре-бемоль мажоре можно построить следующим образом:

  • До минор: ре-фа-ля
  • Ре минор: фа-ля-до
  • Ми минор: соль-си-ми
  • Фа мажор: ля-до-ми
  • Соль мажор: до-ми-соль
  • Ля минор: ми-ля-си
  • Си мажор: фа-ля-до

Таким образом, главные трезвучия с обращениями и разрешениями в ре-бемоль мажоре будут иметь следующий вид:

  • Ре-фа-ля-до
  • Фа-ля-до-ми
  • Соль-си-ми-соль
  • Ля-до-ми-ля
  • Си-ми-соль-си

avatar
ответил 4 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Построить T S D в си бемоль мажоре
7 месяцев назад andreytaran2005
Построить си бемоль мажор гамма
2 месяца назад МВалерияВладимировна