Конечно, давай разберем, как построить доминантсептаккорд (D7) и его обращения, а затем разрешить их в различные тональности: до мажор, ми бемоль мажор, си мажор, ля минор, до минор и соль минор.
Построение D7 и его обращений
D7 — это доминантсептаккорд, строится на пятой ступени тональности. В тональности C мажор это будет G7 (состоит из нот G, B, D, F).
- G7 (G, B, D, F) — основной вид.
- G7/F (B, D, F, G) — первое обращение.
- G7/D (D, F, G, B) — второе обращение.
- G7/B (F, G, B, D) — третье обращение.
Разрешение в различные тональности
До мажор (C Major)
- G7 (G, B, D, F) → C (C, E, G)
- G7/F (B, D, F, G) → C/E (C, E, G)
- G7/D (D, F, G, B) → C/G (C, E, G)
- G7/B (F, G, B, D) → C (C, E, G)
Ми-бемоль мажор (Eb Major)
- D7 (D, F#, A, C) → Eb (Eb, G, Bb)
- D7/C (F#, A, C, D) → Eb/G (Eb, G, Bb)
- D7/A (A, C, D, F#) → Eb/Bb (Eb, G, Bb)
- D7/F# (C, D, F#, A) → Eb (Eb, G, Bb)
Си мажор (B Major)
- F#7 (F#, A#, C#, E) → B (B, D#, F#)
- F#7/E (A#, C#, E, F#) → B/D# (B, D#, F#)
- F#7/C# (C#, E, F#, A#) → B/F# (B, D#, F#)
- F#7/A# (E, F#, A#, C#) → B (B, D#, F#)
Ля минор (A Minor)
- E7 (E, G#, B, D) → Am (A, C, E)
- E7/D (G#, B, D, E) → Am/C (A, C, E)
- E7/B (B, D, E, G#) → Am/E (A, C, E)
- E7/G# (D, E, G#, B) → Am (A, C, E)
До минор (C Minor)
- G7 (G, B, D, F) → Cm (C, Eb, G)
- G7/F (B, D, F, G) → Cm/Eb (C, Eb, G)
- G7/D (D, F, G, B) → Cm/G (C, Eb, G)
- G7/B (F, G, B, D) → Cm (C, Eb, G)
Соль минор (G Minor)
- D7 (D, F#, A, C) → Gm (G, Bb, D)
- D7/C (F#, A, C, D) → Gm/Bb (G, Bb, D)
- D7/A (A, C, D, F#) → Gm/D (G, Bb, D)
- D7/F# (C, D, F#, A) → Gm (G, Bb, D)
Таким образом, мы рассмотрели построение доминантсептаккордов и их разрешение в различные тональности. В зависимости от тональности доминантсептаккорд изменяется, но принцип разрешения остается одинаковым: аккорд разрешается в тонику, создавая ощущение завершенности и разрешения напряжения.