Построение аккорда D34 с разрешением от звуков соль, ля и си требует понимания структуры аккордов и их разрешений в контексте гармонии. Аккорд D34, также известный как доминантсептаккорд с добавленной секстой (или нонаккорд), имеет следующую структуру: основная тоника (I), большая терция (III), чистая квинта (V), малая септима (VII) и большая нона (IX). В тональности до мажор это будет: C, E, G, Bb, D.
Теперь давайте рассмотрим разрешение от каждого из предложенных звуков — соль, ля, и си — в контексте аккорда D34:
Разрешение от звука соль (G):
- В аккорде D34 звук соль (G) является квинтой. При разрешении аккорд чаще всего стремится к устойчивости, что может быть достигнуто переходом к тоническому аккорду (например, C мажор).
- Возможное разрешение: G может оставаться на месте или перейти на E в аккорде C мажор, создавая стабильность в гармонии.
Разрешение от звука ля (A):
- Звук ля (A) может быть интерпретирован как дополнительная нота, которая часто служит в качестве нонаккорда (IX).
- Возможное разрешение: A может опуститься на G или подняться на B в C мажор, в зависимости от контекста и желаемого эффекта.
Разрешение от звука си (B):
- В аккорде D34 звук си (B) может восприниматься как вводный тон, стремящийся разрешиться вверх к тонике.
- Возможное разрешение: B может подняться на C в аккорде C мажор, завершая движение к устойчивости.
Таким образом, разрешение аккорда D34, начиная с разных звуков, зависит от их роли в аккорде и в контексте гармонической последовательности. Это позволяет создать плавные переходы и выразительное музыкальное движение.