Построение цепочки аккордов в тональности си-бемоль мажор (B♭ мажор) с указанной последовательностью T5/3-S6/4-MVII7-УmVII7-T5/3 включает несколько шагов и понимание гармонической функции каждого аккорда. Давайте разберем каждый элемент:
T5/3 (Тоника в основном виде):
- В тональности B♭ мажор тоника — это аккорд B♭ мажор.
- Он состоит из нот B♭, D и F.
- Обозначение 5/3 говорит о том, что аккорд в основном виде (то есть, ноты располагаются в порядке терций: B♭, D, F).
S6/4 (Субдоминанта в секстаккорде):
- В тональности B♭ мажор субдоминанта — это аккорд E♭ мажор.
- Секстаккорд подразумевает обращение, где басом становится третья нота аккорда.
- Таким образом, E♭ мажор в обращении 6/4 будет иметь ноты: B♭ (бас), E♭ и G.
MVII7 (Мажорный септаккорд на VII ступени):
- В B♭ мажор VII ступень — это аккорд A♭ мажор.
- Мажорный септаккорд включает в себя добавление малой септимы в аккорд, то есть A♭, C, E♭ и G♭.
УmVII7 (Уменьшенный септаккорд на VII ступени):
- В данном случае, возможно, имеется в виду уменьшенный септаккорд с VII ступени, который в B♭ мажор будет инверсией аккорда A♭°7.
- Уменьшенный септаккорд на VII ступени включает ноты: A♭, C♭, E♭♭ (E♭) и G♭.
Возвращение к T5/3 (Тоника в основном виде):
- Мы возвращаемся к начальному аккорду B♭ мажор: B♭, D и F.
Эта последовательность аккордов представляет собой комбинацию классических гармонических функций, таких как тоника, субдоминанта и доминанта, с добавлением более сложных аккордов, таких как уменьшенные и мажорные септаккорды. Они создают разнообразные гармонические оттенки и добавляют интерес к традиционной аккордовой прогрессии.