В музыкальной нотации "ум 7 7" и "м 7 7" могут быть нестандартными сокращениями, которые вызывают некоторую путаницу. Однако, исходя из контекста, можно предположить, что речь идет о септаккордах (аккордах, состоящих из четырех звуков) в тональностях Соль мажор и Соль минор.
Соль мажор (G major):
Gmaj7 (G мажорный септаккорд): Этот аккорд состоит из нот G (тоника), B (большая терция), D (пятая) и F# (большая септима). Он имеет ярко выраженный гармоничный и стабильный звучание, часто используется в джазе и поп-музыке для создания богатого, завершенного звучания.
G7 (G доминантный септаккорд): Этот аккорд включает в себя ноты G (тоника), B (большая терция), D (пятая) и F (малая септима). Такой аккорд часто используется для создания напряжения, которое разрешается на тонике следующей аккордовой последовательности (например, в Соль мажоре это будет Cmaj7).
Соль минор (G minor):
Gm7 (G минорный септаккорд): Состоит из нот G (тоника), Bb (малая терция), D (пятая) и F (малая септима). Этот аккорд обладает более меланхоличным и глубоким звучанием по сравнению с мажорным септаккордом.
GmM7 (G минорный мажорный септаккорд): Включает в себя G (тоника), Bb (малая терция), D (пятая) и F# (большая септима). Этот аккорд редко используется, но имеет интересное звучание, сочетающее в себе теплоту минора с яркостью мажорной септимы.
Эти аккорды можно применять в различных музыкальных стилях и контекстах, включая джаз, блюз, поп и рок музыку. Они помогают музыкантам выражать различные эмоциональные состояния и создавать напряжение или разрешение в музыкальных фразах.