Конечно, давайте разберем трезвучия главных ступеней в минорных тональностях с четырьмя знаками.
В музыкальной теории существуют три главные ступени: тоника (I), субдоминанта (IV) и доминанта (V). Для минорных тональностей, которые имеют четыре знака (включая бемоли и диезы), это будут ми минор (e moll) и до диез минор (c# moll).
1. Ми минор (e moll)
Ми минор имеет один диез (фа#), но в задании нас интересует тональность с четырьмя знаками, поэтому правильный вариант — до диез минор (c# moll).
2. До диез минор (c# moll)
До диез минор имеет четыре диеза: до#, ре#, фа# и соль#.
Трезвучия главных ступеней:
Тоника (I ступень) - До диез минор (c#-e-g#)
- Основное положение: До# (C#) - Ми (E) - Соль# (G#)
- Первое обращение (секста-корд): Ми (E) - Соль# (G#) - До# (C#)
- Второе обращение (кварта-секста-корд): Соль# (G#) - До# (C#) - Ми (E)
Субдоминанта (IV ступень) - Фа диез минор (f#-a-c#)
- Основное положение: Фа# (F#) - Ля (A) - До# (C#)
- Первое обращение (секста-корд): Ля (A) - До# (C#) - Фа# (F#)
- Второе обращение (кварта-секста-корд): До# (C#) - Фа# (F#) - Ля (A)
Доминанта (V ступень) - Соль диез мажор (g#-b#-d#)
- Основное положение: Соль# (G#) - Си# (B#) - Ре# (D#)
- (Си# это enharmonically C)
- Первое обращение (секста-корд): Си# (B#) - Ре# (D#) - Соль# (G#)
- Второе обращение (кварта-секста-корд): Ре# (D#) - Соль# (G#) - Си# (B#)
Эти аккорды и их обращения являются основой для гармонизации в минорной тональности с четырьмя диезами. Они используются для создания различных музыкальных текстур и прогрессий. Обратите внимание, что в минорных тональностях доминанта часто гармонизируется с увеличенной терцией, чтобы создать большее напряжение перед разрешением в тонику.