Ре мажор (D major) — это тональность, которая состоит из звуков: D, E, F#, G, A, B, и C#. При подборе родственных тональностей к ре мажору важно учитывать несколько аспектов: параллельные тональности, тональности с общими знаками и модальные отношения.
Параллельная тональность:
- Параллельной к ре мажору является ре минор (D minor). Это тональность с тем же тоникой (ре), но на основе минорного лада. Ре минор имеет одну бемоль (B♭) и по характеру звучания более мягкая и меланхоличная по сравнению с ре мажором.
Тональности с общими знаками:
- Ля мажор (A major) и соль мажор (G major) — это тональности, которые имеют много общих нот с ре мажором. Ля мажор имеет три диеза (F#, C#, G#), из которых два (F# и C#) совпадают с ре мажором. Соль мажор имеет один диез (F#), совпадающий с ре мажором.
- Си минор (B minor) также является родственной тональностью, потому что она является доминантовой к субдоминанте ре мажора. Си минор имеет два диеза (F# и C#), совпадающие с ре мажором.
Модальные отношения:
- Миксолидийский лад на основе ре (D Mixolydian) — это лад, который напоминает ре мажор, но имеет пониженную седьмую ступень (C вместо C#). Этот лад часто используется в джазе и рок-музыке для создания более расслабленного звучания.
- Лидийский лад на основе ля (A Lydian) также связан с ре мажором, поскольку это лад, построенный на четвертой ступени ля мажора, который имеет те же ноты, что и ре мажор.
Эти родственные тональности и лады могут использоваться для модуляции, создания гармонических вариаций и обогащения музыкальной палитры композиции. Подбор соответствующих тональностей позволяет композиторам и исполнителям добавлять глубину и разнообразие в их музыку.