Третья часть Сонаты для фортепиано № 11 ля мажор, К. 331, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом, получила название "Турецкий марш" благодаря своему стилю и характерным ритмическим элементам, которые имитируют музыку турецких военных оркестров, известных как "янычарские ансамбли".
В XVIII веке в Европе наблюдался значительный интерес к культуре Османской империи, что нашло отражение в музыкальных и театральных произведениях того времени. Так называемый "турецкий стиль" (или "alla turca") стал популярен в европейской музыке. Этот стиль характеризуется использованием специфических ритмов, перкуссионных эффектов и мелодических элементов, которые ассоциировались с музыкой янычарских ансамблей. Они использовали такие инструменты, как литавры, треугольники, цимбалы и турецкие барабаны, создавая яркие и энергичные звуки.
Моцарт, как и многие его современники, увлекался этим экзотическим стилем и включал его элементы в свои произведения. В третьей части Сонаты № 11 он использует характерные ритмы и акценты, чтобы создать ощущение марша, напоминающего музыку янычарских оркестров. Эта часть сонаты стала известна как "Турецкий марш" именно благодаря своему стилю и ассоциациям с турецкой музыкой.
Таким образом, название "Турецкий марш" отражает влияние восточной культуры на европейскую музыку эпохи классицизма и подчеркивает виртуозность и креативность Моцарта в интеграции различных музыкальных традиций в свои произведения.