В тональності fis-moll аккорд D7 является доминантсептаккордом (VII7). В данном случае D7 разрешается в тонику fis-moll.
Строение аккорда D7:
Аккорд D7 состоит из следующих звуков:
- D (ре) — основная нота
- F# (фа-диез) — большая терция
- A (ля) — чистая квинта
- C (до) — малая септима
Разрешение D7 в fis-moll:
Разрешение доминантсептаккорда обычно происходит в тонику, с характерным разрешением неустойчивых звуков:
- C (до), малая септима аккорда D7, обычно разрешается вниз на B (си), которая является терцией аккорда fis-moll.
- D (ре), основная нота аккорда D7, разрешается в C# (до-диез), которая является квинтой аккорда fis-moll.
- F# (фа-диез), большая терция аккорда D7, может оставаться на месте как основная нота аккорда fis-moll.
- A (ля), квинта аккорда D7, часто разрешается вниз на G# (соль-диез), которая является квартой аккорда fis-moll.
Таким образом, D7 (ре, фа-диез, ля, до) разрешается в аккорд fis-moll (фа-диез, ля, до-диез), при этом аккорд fis-moll может быть представлен как фа-диез, ля, до-диез (F#-A-C#).
Пример разрешения:
- D7: D - F# - A - C
- fis-moll: F# - A - C#
Это разрешение создаёт гармонически удовлетворяющий переход от напряжённого доминантсептаккорда к устойчивой тонике.