Ответьте на вопросы: 1. В какой форме написана 1 часть симфонии? 2. Какие темы 1 части рождаются из...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
симфония форма мотив судьбы разработка реприза музыкальное развитие заключительный раздел
0

Ответьте на вопросы:

  1. В какой форме написана 1 часть симфонии?
  2. Какие темы 1 части рождаются из мотива судьбы?
  3. На какой теме построена разработка?
  4. С каким моментом музыкального развития совпадает конец разработки и начало репризы?
  5. Что необычного возникает в репризы 1 части?
  6. Как называется заключитеьный раздел 1 части?
  7. На какой теме он строился?

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

  1. 1 часть симфонии написана в сонатной форме.
  2. Темы 1 части рождаются из мотива судьбы, который звучит в начале симфонии.
  3. Разработка 1 части построена на теме, которая развивается и преображается.
  4. Конец разработки и начало репризы совпадает с моментом музыкального развития, когда возвращается начальный мотив судьбы.
  5. В репризы 1 части возникает неожиданное изменение тональности или интенсивности, создавая эффект возвращения к началу.
  6. Заключительный раздел 1 части называется каденцией.
  7. Он строится на основе темы судьбы, которая повторяется и завершает развитие этой части симфонии.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Давайте рассмотрим каждую из этих деталей в контексте одной из самых известных симфоний, Симфонии № 5 Людвига ван Бетховена. Эта симфония является классическим примером, который может помочь в понимании общих принципов симфонической формы.

  1. В какой форме написана 1 часть симфонии? Первая часть Симфонии № 5 Бетховена написана в форме сонатного аллегро. Эта форма состоит из трёх основных разделов: экспозиции, разработки и репризы, часто с заключительной кодой.

  2. Какие темы 1 части рождаются из мотива судьбы? Основной мотив судьбы, который можно услышать в начале первой части, состоит из четырёх нот (три коротких и одна длинная: та-та-та-тааа). Этот мотив пронизывает всё произведение и является основой для многих тем. В экспозиции можно определить две основные темы: первая, энергичная и настойчивая, и вторая, более лиричная, но тоже имеющая связь с мотивом судьбы.

  3. На какой теме построена разработка? В разработке Бетховен активно использует первую тему, мотив судьбы, и его различные трансформации. Он разбивает и перестраивает этот мотив, исследуя его потенциал и создавая напряжение и драматизм.

  4. С каким моментом музыкального развития совпадает конец разработки и начало репризы? Конец разработки и начало репризы обычно отмечены кульминационным моментом, где напряжение достигает своего пика. В Симфонии № 5 Бетховена этот момент обозначен внезапной тихой паузой, после которой вновь появляется первая тема, но уже в основной тональности, что знаменует начало репризы.

  5. Что необычного возникает в репризе 1 части? В репризе Бетховен делает интересное изменение: вторая тема, которая в экспозиции была представлена в доминантовой тональности, теперь звучит в тональности основной. Это движение усиливает драматическую целостность и напряжение части.

  6. Как называется заключительный раздел 1 части? Заключительный раздел первой части называется кодой.

  7. На какой теме он строился? Кода первой части Симфонии № 5 Бетховена построена на различных трансформациях основного мотива судьбы. Бетховен использует этот мотив для создания мощного и драматичного завершения части, закрепляя основную тематику и усиливая общее впечатление.

Эти ответы помогут лучше понять структуру и элементы первой части Симфонии № 5 Бетховена.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме