Этюд №12 оп. 10 Фредерика Шопена часто называют "Революционным" из-за его бурного и драматического характера. Музыка передаёт чувство срочности и беспокойства, что отражает личные переживания композитора во время восстания в Варшаве против России в 1831 году. Этюд характеризуется своими мощными и быстрыми пассажами в левой руке, которые создают ощущение непрекращающейся борьбы и турбулентности. В то же время, правая рука часто играет мелодию, которая пронизывает всю композицию, добавляя ей экспрессивности и эмоциональной насыщенности.
Трансцендентный этюд №12 "Метель" Ференца Листа является одним из самых сложных в исполнении и мощных произведений композитора. Это произведение создаёт впечатление мощного вихря, бушующего снегопада и резких порывов ветра. Музыкальное произведение наполнено стремительными сквозными бегами, драматическими акцентами и взрывными арпеджио, что вызывает у слушателя ощущение неудержимой силы стихии. В этом этюде Лист мастерски использует технику игры на фортепиано для создания образа разыгравшейся природной силы, делая акцент на мощи и непрекращающемся движении.
Оба произведения, хотя и различаются по стилю и композиторскому подходу, обладают сильной эмоциональной выразительностью и технической сложностью, демонстрируя мастерство Шопена и Листа в использовании музыкального языка для передачи глубоких чувств и мощных образов.