Выражение "Архитектура - застывшая музыка" приписывается немецкому философу Фридриху Шеллингу и подразумевает, что архитектура, как и музыка, обладает гармонией, ритмом и пропорциями, но воплощает их в физической форме. В этом контексте здания и сооружения можно воспринимать как композиции, где элементы конструкции взаимодействуют подобно нотам, создавая эстетическое и эмоциональное воздействие. Музыка, будучи временным искусством, живет в динамике и изменении, тогда как архитектура фиксирует эту гармонию в пространстве, позволяя ей существовать во времени.
Второе выражение, "Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков", использует метафору, сравнивающую храм с кораблем, чтобы подчеркнуть его устойчивость и величие в потоке времени. Храм, как и корабль, преодолевает "пучину" — символический океан истории, оставаясь неизменным среди бурь и изменений эпох. Эта метафора подчеркивает не только физическую прочность и долговечность храмов, но и их духовное значение, как проводников между прошлым и настоящим. Оба выражения отражают идеи вечности и гармонии, присущие как архитектуре, так и музыке, подчеркивая их уникальную способность соединять временное и вечное.