Для построения аккордовой цепочки в тональности си-бемоль мажор (B♭ major) с использованием указанной последовательности аккордов, важно понимать, какие аккорды соответствуют каждой функции и обозначению. В си-бемоль мажоре звуки тональности включают: B♭, C, D, E♭, F, G, A.
Т53 (тонический аккорд в основном положении):
Тонический аккорд (Т) в B♭ major — это B♭ мажорный аккорд. В основном положении (53) он выглядит так:
- B♭ (основной тон)
- D (терция)
- F (квинта)
Д2 (доминантсептаккорд во втором обращении):
Доминантсептаккорд (Д) на пятой ступени в B♭ major — это F7. Во втором обращении (2) он выглядит так:
- C (септима)
- E♭ (основной тон)
- F (терция)
- A (квинта)
Т6 (тонический аккорд в первом обращении):
Тонический аккорд в первом обращении (6) — это B♭ мажор с басом на терции:
- D (терция)
- F (квинта)
- B♭ (основной тон)
2 римская (субдоминантовый аккорд на второй ступени):
В B♭ major, аккорд на второй ступени — это C минорный аккорд (ii):
- C (основной тон)
- E♭ (терция)
- G (квинта)
7 (уменьшенный аккорд на седьмой ступени):
В B♭ major, аккорд на седьмой ступени — это A° (уменьшенный аккорд):
- A (основной тон)
- C (терция)
- E♭ (квинта уменьшенная)
Д43 (доминантсептаккорд в третьем обращении):
Доминантсептаккорд (Д) на пятой ступени в B♭ major — это F7. В третьем обращении (43) он выглядит так:
- E♭ (септима)
- F (основной тон)
- A (терция)
- C (квинта)
Т53 (тонический аккорд в основном положении):
Как уже упоминалось, это B♭ мажор в основном положении:
- B♭ (основной тон)
- D (терция)
- F (квинта)
Итак, аккордовая цепочка в тональности си-бемоль мажор будет выглядеть следующим образом:
- B♭ (Т53): B♭ - D - F
- F7 (Д2): C - E♭ - F - A
- B♭/D (Т6): D - F - B♭
- C minor (ii): C - E♭ - G
- A diminished (7): A - C - E♭
- F7 (Д43): E♭ - F - A - C
- B♭ (Т53): B♭ - D - F
Эта последовательность создает гармонически насыщенное и логически последовательное движение аккордов в тональности си-бемоль мажор.