В тональности соль-бемоль мажор (G♭ major), гамма строится следующим образом: G♭, A♭, B♭, C♭, D♭, E♭, F, G♭. Посмотрим на трезвучия главных ступеней (тоника, доминанта, субдоминанта), а также на аккорды D7 и VII7.
Тоника (I ступень) - G♭ major (G♭-B♭-D♭)
- Основное положение: G♭-B♭-D♭
- Первое обращение: B♭-D♭-G♭
- Второе обращение: D♭-G♭-B♭
Доминанта (V ступень) - D♭ major (D♭-F-A♭)
- Основное положение: D♭-F-A♭
- Первое обращение: F-A♭-D♭
- Второе обращение: A♭-D♭-F
Субдоминанта (IV ступень) - C♭ major (C♭-E♭-G♭)
- Основное положение: C♭-E♭-G♭
- Первое обращение: E♭-G♭-C♭
- Второе обращение: G♭-C♭-E♭
D7 (VII ступень с добавлением септимы) - D♭7 (D♭-F-A♭-C♭)
- Основное положение: D♭-F-A♭-C♭
- Первое обращение: F-A♭-C♭-D♭
- Второе обращение: A♭-C♭-D♭-F
- Третье обращение: C♭-D♭-F-A♭
VII7 (VII доминантсептаккорд) - F7 (F-A♭-C♭-E♭)
- Основное положение: F-A♭-C♭-E♭
- Первое обращение: A♭-C♭-E♭-F
- Второе обращение: C♭-E♭-F-A♭
- Третье обращение: E♭-F-A♭-C♭
Это общий обзор трезвучий главных ступеней в тональности соль-бемоль мажор, а также аккордов D7 и VII7 с их обращениями.