Тональность Си мажор и Си минор имеют свои характерные особенности и аккорды, которые составляют основу произведения в этих тональностях. Давайте рассмотрим написание трехзвучий (TSD) и их обращений в каждой из этих тональностей.
Си мажор (B Major)
В тональности Си мажор имеем семь основных аккордов, соответствующих каждой ступени гаммы. Основные аккорды, которые часто обозначаются как T (тоника), S (субдоминанта), и D (доминанта), являются:
Тоника (T): B (Си мажор) — ноты B, D#, F#
- Первое обращение: B/D# (первая инверсия) — ноты D#, F#, B
- Второе обращение: B/F# (вторая инверсия) — ноты F#, B, D#
Субдоминанта (S): E (Ми мажор) — ноты E, G#, B
- Первое обращение: E/G# (первая инверсия) — ноты G#, B, E
- Второе обращение: E/B (вторая инверсия) — ноты B, E, G#
Доминанта (D): F# (Фа-диез мажор) — ноты F#, A#, C#
- Первое обращение: F#/A# (первая инверсия) — ноты A#, C#, F#
- Второе обращение: F#/C# (вторая инверсия) — ноты C#, F#, A#
Си минор (B Minor)
В тональности Си минор аккорды имеют минорное звучание, несмотря на некоторые общие аккорды с Си мажор. Основные аккорды в Си минор:
Тоника (T): Bm (Си минор) — ноты B, D, F#
- Первое обращение: Bm/D (первая инверсия) — ноты D, F#, B
- Второе обращение: Bm/F# (вторая инверсия) — ноты F#, B, D
Субдоминанта (S): Em (Ми минор) — ноты E, G, B
- Первое обращение: Em/G (первая инверсия) — ноты G, B, E
- Второе обращение: Em/B (вторая инверсия) — ноты B, E, G
Доминанта (D): F# (Фа-диез мажор) — ноты F#, A#, C#
- Первое обращение: F#/A# (первая инверсия) — ноты A#, C#, F#
- Второе обращение: F#/C# (вторая инверсия) — ноты C#, F#, A#
Общие моменты
- Тоника является основным аккордом, на котором строится лад и который придает тональности её основное звучание.
- Субдоминанта создаёт ощущение движения и часто используется для перехода.
- Доминанта имеет напряжённое звучание, которое стремится разрешиться обратно в тонику.
Понимание обращений аккордов важно для создания более плавных переходов и гармоничного звучания в композиции. Эти знания могут быть полезны как при исполнении музыки, так и при её написании.