Во втором классе дети часто знакомятся с произведениями великих русских композиторов, таких как Пётр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов, Александр Порфирьевич Бородин и другие. Эти композиторы известны своим умением передавать через музыку красоту и настроение русской природы и пейзажа.
Один из ярких примеров — "Времена года" П. И. Чайковского. Этот цикл пьес для фортепиано отражает различные месяцы года и ассоциируемые с ними сцены из русской жизни и природы. Стихи, которые могли бы созвучаться с этими произведениями, могут быть найдены в работах таких поэтов, как Александр Сергеевич Пушкин, Фёдор Иванович Тютчев или Сергей Александрович Есенин. Например, стихотворение Тютчева "Весенние воды", которое описывает пробуждение природы, может отлично дополнить март из "Времен года" Чайковского.
Другой пример — "На холмах Грузии" А. С. Пушкина, который может отлично сочетаться с музыкальными изображениями кавказских пейзажей в работах Михаила Ивановича Глинки или Георгия Свиридова.
Есенин, в свою очередь, в стихотворении "Берёза", создаёт образ, который мог бы гармонично сопровождаться лирическими мелодиями Рахманинова, особенно если учесть его любовь к использованию тем природы и русского пейзажа в своих произведениях.
Таким образом, русская литература и музыка тесно переплетены, и множество стихов о природе находят своё отражение в музыкальных произведениях великих русских композиторов.