D53, S53 и D65 — это обозначения аккордов в гармоническом анализе.
D53 (Dominant 53):
- D53 обозначает доминантовый секстаккорд. В тональности он строится на пятой ступени (V), и его структура представляет собой трезвучие (53). Например, в тональности до мажор (C major) доминантовый аккорд будет строиться на ноте G. Аккорд G59 состоит из нот G (основа, 1-я ступень), B (терция, 3-я ступень) и D (квинта, 5-я ступень).
S53 (Subdominant 53):
- S53 обозначает субдоминантовый секстаккорд. В тональности он строится на четвертой ступени (IV), и его структура также представляет собой трезвучие (53). Например, в тональности до мажор (C major) субдоминантовый аккорд будет строиться на ноте F. Аккорд F53 состоит из нот F (основа, 1-я ступень), A (терция, 3-я ступень) и C (квинта, 5-я ступень).
D65 (Dominant 65):
- D65 обозначает доминантсептаккорд с терцией в басу. Он строится на пятой ступени (V) и включает в себя четыре ноты: основа (1-я ступень), терция (3-я ступень), квинта (5-я ступень) и малая септима (7-я ступень). В тональности до мажор (C major) это будет аккорд G7, но с терцией в басу, что означает, что B будет нижней нотой. Таким образом, D65 в C major будет состоять из нот B (терция), D (квинта), F (малая септима) и G (основа).
Таким образом, эти аккорды (D53, S53, D65) играют ключевые роли в гармонической последовательности, создавая напряжение и разрешение, которое является основным элементом западной тональной музыки.