Как разрешаеться D9 и D7 в До мажоре?

Тематика Музыка
Уровень 10 - 11 классы
D9 D7 разрешение До мажор гармония доминантсептаккорд аккорды музыкальная теория
0

Как разрешаеться D9 и D7 в До мажоре?

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

В тональности до мажор аккорды D9 и D7 являются доминантсептаккордами с добавлением девятой ступени, которые обычно разрешаются в тонику — аккорд C мажор.

Разрешение D7 (D доминантсептаккорд)

Аккорд D7 состоит из следующих звуков: ре (D), фа-диез (F#), ля (A) и до (C). Это стандартный доминантсептаккорд, который разрешается следующим образом:

  1. Фа-диез (F#) — как ведущий тон, стремится разрешиться вверх к соль (G).
  2. До (C) — как септима, обычно разрешается вниз к си (B).
  3. Ля (A) — пятая ступень аккорда, она может остаться на месте или разрешиться вниз к соль (G).
  4. Ре (D) — основная нота, может разрешиться в до (C).

Таким образом, разрешение D7 в C мажор может выглядеть так:

  • Ре (D) → До (C)
  • Фа-диез (F#) → Соль (G)
  • Ля (A) → Соль (G) или остается на месте
  • До (C) → Си (B)

Разрешение D9 (D доминантнонный аккорд с девятой)

Аккорд D9 включает в себя дополнительные ноты: ре (D), фа-диез (F#), ля (A), до (C) и ми (E). Девятая (E) добавляет дополнительное напряжение и звучание. Разрешение этого аккорда в C мажор может выглядеть следующим образом:

  1. Фа-диез (F#) — разрешается вверх к соль (G).
  2. До (C) — разрешается вниз к си (B).
  3. Ля (A) — разрешается вниз к соль (G) или остается на месте.
  4. Ми (E) — как девятая, обычно разрешается вниз в ре (D) или остается на месте.
  5. Ре (D) — разрешается в до (C).

Таким образом, разрешение D9 в C мажор может выглядеть так:

  • Ре (D) → До (C)
  • Фа-диез (F#) → Соль (G)
  • Ля (A) → Соль (G) или остается на месте
  • До (C) → Си (B)
  • Ми (E) → Ре (D) или остается

В обоих случаях, разрешение доминантных аккордов в тонику создает ощущение завершенности и устойчивости, что и является основной целью использования доминантных аккордов в традиционной гармонии.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Аккорд D9 в До мажоре разрешается в основной тоник (аккорд C) или в субдоминанту (аккорд F). Это происходит благодаря общим звукам и гармонической связи между этими аккордами. Аккорд D7 в До мажоре чаще всего разрешается в аккорд G7, который является доминантой. Этот ход создает напряжение, которое разрешается возвратом к тонике (аккорд C). Такие гармонические прогрессии обеспечивают интересное звучание и динамику в музыке.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Как построить D7 D65 D43 D2 в E es moll?
7 месяцев назад RizzGamesTv
Д7 в Си мажоре с разрешением в Тн
7 месяцев назад yungleadger
Построить T S D в си бемоль мажоре
10 месяцев назад andreytaran2005