Для того чтобы построить тонику, субдоминанту и доминанту в ми мажоре, нужно понимать, что эти три аккорда являются основными функциями в тональной музыке и часто используются для создания гармонической структуры произведения. Рассмотрим каждую из этих функций в контексте ми мажора.
1. Тоника (I ступень)
Тоника является главным аккордом в тональности и создает ощущение завершенности и устойчивости. В ми мажоре тоника строится на первой ступени гаммы.
- Гамма ми мажора: E, F#, G#, A, B, C#, D#, E
Чтобы построить тонический аккорд, нужно взять первую, третью и пятую ступени гаммы:
- Тоника (E): E (ми), G# (соль-диез), B (си)
Таким образом, тонический аккорд в ми мажоре — это мажорное трезвучие E (E, G#, B).
2. Субдоминанта (IV ступень)
Субдоминанта является аккордом, который часто используется для создания перехода или подготовки к доминанте. В ми мажоре субдоминанта строится на четвертой ступени гаммы.
- Четвертая ступень гаммы ми мажора: A
Чтобы построить субдоминантовый аккорд, нужно взять четвертую, шестую и первую ступени гаммы:
- Субдоминанта (A): A (ля), C# (до-диез), E (ми)
Таким образом, субдоминантовый аккорд в ми мажоре — это мажорное трезвучие A (A, C#, E).
3. Доминанта (V ступень)
Доминанта является аккордом, который создает напряжение и тяготение к тонике. В ми мажоре доминанта строится на пятой ступени гаммы.
- Пятая ступень гаммы ми мажора: B
Чтобы построить доминантовый аккорд, нужно взять пятую, седьмую и вторую ступени гаммы:
- Доминанта (B): B (си), D# (ре-диез), F# (фа-диез)
Таким образом, доминантовый аккорд в ми мажоре — это мажорное трезвучие B (B, D#, F#).
Итоги
- Тоника (I): E (E, G#, B)
- Субдоминанта (IV): A (A, C#, E)
- Доминанта (V): B (B, D#, F#)
Эти три аккорда — E, A и B — часто используются для создания гармонической структуры в произведениях, написанных в тональности ми мажор.