Чтобы построить различные доминантсептаккорды (Д7, Д65, Д43, Д2) от звука ре, необходимо понимать структуру каждого из этих аккордов. Давайте разберем их по отдельности.
- Доминантсептаккорд (Д7)
Доминантсептаккорд строится на пятой ступени мажорного или гармонического минора и состоит из большой терции, чистой квинты и малой септимы. В случае ре (D) он будет следующим:
- Ре (D) – основная нота (тоника)
- Фа# (F#) – большая терция (4 полутона от Ре)
- Ля (A) – чистая квинта (7 полутонов от Ре)
- До (C) – малая септима (10 полутонов от Ре)
Итак, Д7 от ре: D – F# – A – C
- Доминантный секстаккордсептаккорд (Д65)
Доминантный секстаккордсептаккорд получается, если мы возьмем Д7 и поставим его первую ноту (тонику) выше остальных, т.е. сделаем обращение:
- Фа# (F#) – первая нота
- Ля (A) – вторая нота (большая терция от Фа#)
- До (C) – третья нота (малая терция от Ля)
- Ре (D) – четвертая нота (чистая кварта от До)
Итак, Д65 от ре: F# – A – C – D
- Доминантный квартсекстаккордсептаккорд (Д43)
Доминантный квартсекстаккордсептаккорд получается, если мы возьмем Д65 и поставим его первую ноту (Фа#) выше остальных:
- Ля (A) – первая нота
- До (C) – вторая нота (малая терция от Ля)
- Ре (D) – третья нота (большая секунда от До)
- Фа# (F#) – четвертая нота (чистая кварта от Ре)
Итак, Д43 от ре: A – C – D – F#
- Доминантный терцквартаккордсептаккорд (Д2)
Доминантный терцквартаккордсептаккорд получается, если мы возьмем Д43 и поставим его первую ноту (Ля) выше остальных:
- До (C) – первая нота
- Ре (D) – вторая нота (большая секунда от До)
- Фа# (F#) – третья нота (большая терция от Ре)
- Ля (A) – четвертая нота (малая терция от Фа#)
Итак, Д2 от ре: C – D – F# – A
Таким образом, вот как выглядят все четыре аккорда от звука ре:
- Д7: D – F# – A – C
- Д65: F# – A – C – D
- Д43: A – C – D – F#
- Д2: C – D – F# – A