Вопрос касается гармонического анализа аккордовой последовательности в тональности h moll (си минор). Давайте подробно разберем каждый элемент этой последовательности:
Тональность h moll (си минор):
- h moll — это минорная тональность с двумя диезами в ключе: фа диез (F#) и до диез (C#).
- Гармонический вид минорной гаммы отличается от натурального минорного тем, что седьмая ступень повышена на полутон. В данном случае седьмая ступень — это ля (A), которая становится ля-диезом (A#).
Анализ аккордов:
- t53: Это тонический аккорд в основном виде (тоника). В h moll это аккорд h-d-f# (си-ре-фа#).
- s64: Это субдоминантовый аккорд в секстаккорде (субдоминанта в обращении). В h moll субдоминанта — это аккорд e-g-h (ми-соль-си). В секстаккорде субдоминанта принимает вид g-h-e (соль-си-ми), где соль — это терцовый тон, который находится в басу.
- d6: Это доминантовый аккорд в секстаккорде (доминанта в обращении). В h moll доминанта — это аккорд F#-A#-C# (фа#-ля#-до#). В секстаккорде доминанта принимает вид A#-C#-F# (ля#-до#-фа#), где ля# — это терцовый тон, который находится в басу.
- d65: Это доминантсептаккорд в первом обращении. В h moll доминантсептаккорд — это F#-A#-C#-E (фа#-ля#-до#-ми). В первом обращении (d65) аккорд принимает вид A#-C#-E-F# (ля#-до#-ми-фа#), где ля# — это терцовый тон, который находится в басу.
- t53: Возвращение к тоническому аккорду в основном виде (тоника). В h moll это снова аккорд h-d-f# (си-ре-фа#).
Последовательность аккордов:
- t53 (h-d-f#) — Тоника в основном виде.
- s64 (g-h-e) — Субдоминанта в секстаккорде.
- d6 (A#-C#-F#) — Доминанта в секстаккорде.
- d65 (A#-C#-E-F#) — Доминантсептаккорд в первом обращении.
- t53 (h-d-f#) — Возвращение к тонике в основном виде.
Эта последовательность аккордов демонстрирует стандартное гармоническое движение в минорной тональности, где субдоминанта и доминанта подготавливают возвращение к тонике. Гармоническое напряжение нарастает через использование доминантсептаккорда и разрешается в устойчивом тоническом аккорде.