После окончания Санкт-Петербургской консерватории в 1865 году Петр Ильич Чайковский начал свою карьеру в сфере музыки с нескольких значимых этапов и мест работы, которые оказали влияние на его дальнейшее творчество.
Первое место работы Чайковского было в Москве, куда он переехал по приглашению Николая Григорьевича Рубинштейна, одного из основателей и директора Московской консерватории. В 1866 году Рубинштейн предложил Чайковскому должность профессора теории музыки и гармонии в этой новообразованной консерватории. Чайковский согласился и начал преподавать, что позволило ему вступить в контакт с множеством талантливых студентов и коллег, а также активно участвовать в музыкальной жизни Москвы.
Работа в Московской консерватории имела большое значение для Чайковского, так как она не только обеспечила ему стабильный доход, но и предоставила возможность развивать свои педагогические способности и углублять свои знания в области музыки. В этот период он также активно сочинял музыку, создавая такие произведения, как Первая симфония ("Зимние грезы"), опера "Воевода" и другие работы, которые начали привлекать внимание к его таланту.
Однако, преподавательская работа была для Чайковского достаточно напряженной и изматывающей, что в итоге привело к ухудшению его здоровья. В 1877 году он решил оставить преподавание, чтобы полностью посвятить себя композиторской деятельности. В этот период он получил значительную финансовую поддержку от своей покровительницы, Надежды фон Мекк, что позволило ему сосредоточиться на создании своих величайших произведений, таких как балеты "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик", опера "Евгений Онегин", и многие другие.
Таким образом, работа в Московской консерватории стала важным этапом в жизни и карьере Петра Ильича Чайковского, предоставив ему необходимую базу для дальнейшего творческого развития и достижения мирового признания.