Конечно, помогу! Давайте разберем задание по сольфеджио, где нужно построить аккорды в тональности до минор (c-moll).
Тоника в секстаккорде (T6):
- Тоника до минора — это аккорд, построенный от ноты «до» (C).
- Тонический трезвучие до минор (C-E♭-G).
- Секстаккорд строится путем перемещения ноты до (C) на октаву вверх, что дает аккорд E♭-G-C.
Субдоминанта в трезвучии (S53):
- Субдоминанта до минора — это аккорд, построенный от ноты «фа» (F).
- Субдоминантовое трезвучие до минор (F-A♭-C).
Доминанта в трезвучии (D53):
- Доминанта до минора — это аккорд, построенный от ноты «соль» (G).
- В гармоническом миноре доминантовый аккорд будет мажорным для создания разрешения (G-B-D).
- Но в натуральном миноре доминанта будет минорной (G-B♭-D).
Тоника в квартсекстаккорде (T64):
- Квартсекстаккорд строится путем перемещения двух нижних нот тонического трезвучия на октаву вверх.
- Тоника до минора (C-E♭-G) превращается в квартсекстаккорд G-C-E♭.
Тоника в трезвучии (T53):
- Это обычное тоническое трезвучие до минора (C-E♭-G).
Итак, если мы соберем все эти аккорды вместе, получим:
- T6 (секстаккорд) — E♭-G-C
- S53 (субдоминантовое трезвучие) — F-A♭-C
- D53 (доминантовое трезвучие) — G-B-D (в гармоническом миноре) или G-B♭-D (в натуральном миноре)
- T64 (квартсекстаккорд) — G-C-E♭
- T53 (тоническое трезвучие) — C-E♭-G
Таким образом, последовательность аккордов будет:
- E♭-G-C (T6)
- F-A♭-C (S53)
- G-B-D (или G-B♭-D) (D53)
- G-C-E♭ (T64)
- C-E♭-G (T53)
Эти аккорды помогут создать гармоническую последовательность в тональности до минор. Удачи с вашим заданием по сольфеджио!