В музыке аккорд D7, или ре минорный септаккорд, играет важную роль в различных тональностях. Давайте рассмотрим, как он интегрируется в каждой из заданных тональностей, а также его обращения.
До мажор (C Major)
В тональности до мажор, D7 является вторым аккордом (II7). Он имеет функцию доминантсептаккорда для аккорда G (пятой ступени). Структура этого аккорда: D (ре) - F# (фа-диез) - A (ля) - C (до).
Обращения:
- D7 (корневая позиция): D - F# - A - C
- D7/F# (первое обращение): F# - A - C - D
- D7/A (второе обращение): A - C - D - F#
- D7/C (третье обращение): C - D - F# - A
До минор (C Minor)
В до миноре D7 может использоваться как аккорд, заимствованный из параллельной мажорной тональности (C мажор), или как альтерация для создания интересного хроматизма. В этом контексте он также может вести к G, который является доминантой в до миноре.
Ре мажор (D Major)
В ре мажоре D7 выполняет функцию доминантсептаккорда для аккорда G (IV7), хотя он не является частью основной гармонической последовательности ре мажора. Однако он может использоваться для модуляции или для создания более сложных гармонических переходов.
Ре минор (D Minor)
В этой тональности D7 может использоваться как заимствованный аккорд для добавления цветности или как часть модальной или хроматической гармонии. В стандартной гармонизации он обычно не используется.
Ми мажор (E Major)
В ми мажоре аккорд D7 может выступать в роли доминантсептаккорда для аккорда A (IV7). Это не типичное использование, но возможно в контексте более сложных гармонических переходов или модуляций.
Ми минор (E Minor)
В ми миноре D7 может быть заимствован для создания хроматизма или особого нюанса, часто ведя к A, который может быть частью гармонической последовательности.
Обращения в контексте других тональностей
Обращения аккорда D7 остаются такими же, но их гармоническая функция может изменяться в зависимости от тональности и контекста. Важно помнить, что обращения позволяют аккорду плавно переходить в другие аккорды и создают разнообразные голосоведения.
Таким образом, аккорд D7 может использоваться в различных контекстах и тональностях для создания интересных гармонических переходов и обогащения музыкального языка.