В гармонии, аккорд D7 (ре-септаккорд) часто используется как доминантсептаккорд, ведущий к тонике. Рассмотрим аккорд D7 с разрешением в ми миноре.
Аккорд D7:
- Ноты: Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A), До (C).
Естественный ми минор:
- Ноты: Ми (E), Фа (F#), Соль (G), Ля (A), Си (B), До (C), Ре (D).
Разрешение D7 в ми миноре
Разрешение доминантсептаккорда (D7) в тонику (ми минор) происходит следующим образом:
- Ре (D) обычно разрешается в ми (E). Это движение от пятой ступени тональности к первой, что создает сильное ощущение завершенности.
- Фа-диез (F#), являющийся третьим ступенем аккорда D7, разрешается в соль (G), которая является третьей ступенью ми минорного аккорда. Это движение полутона вниз.
- Ля (A), являющийся квинтой аккорда D7, может остаться на месте или разрешиться в си (B), которая является пятой ступенью ми минорного аккорда.
- До (C), являющийся седьмой ступенью аккорда D7, разрешается в си (B), которая является пятой ступенью ми минорного аккорда. Это также полутоническое движение вниз.
Пример разрешения:
- D7: Ре (D) - Фа-диез (F#) - Ля (A) - До (C)
- Em: Ми (E) - Соль (G) - Си (B)
Голосоведение:
- Ре (D) → Ми (E): Основной тон аккорда D7 (ре) переходит в основной тон аккорда Em (ми).
- Фа-диез (F#) → Соль (G): Третья ступень аккорда D7 (фа-диез) переходит в третью ступень аккорда Em (соль).
- Ля (A) → Си (B): Пятая ступень аккорда D7 (ля) переходит в пятую ступень аккорда Em (си).
- До (C) → Си (B): Седьмая ступень аккорда D7 (до) переходит в пятую ступень аккорда Em (си).
Итоговое разрешение:
- D7: D (ре) - F# (фа-диез) - A (ля) - C (до)
- Em: E (ми) - G (соль) - B (си)
Таким образом, аккорд D7 разрешается в аккорд Em, создавая гармоническое и мелодическое движение, которое типично для классической и джазовой музыки. Это разрешение подчеркивает ведущую роль доминантового аккорда и его разрешение в тонический аккорд, обеспечивая музыкальную завершенность.