Конечно! Давайте разберём, какие из перечисленных произведений относятся к программной и не программной музыке.
Программная музыка
Программная музыка — это музыка, которая стремится передать определённое содержание, идею или сюжет. Она часто сопровождается текстом или пояснением композитора.
Симфоническая сказка "Петя и волк" (Сергей Прокофьев) — программное произведение. Это музыкальная сказка для детей с повествовательным текстом, в которой каждому персонажу соответствует определённый инструмент или музыкальная тема.
Вступление к опере "Садко" (Николай Римский-Корсаков) — программное произведение. Хотя это и оперное вступление, музыка в "Садко" тесно связана с сюжетными линиями и образами оперы.
"Рассвет на Москве-реке" вступление к опере "Хованщина" (Модест Мусоргский) — программное произведение. Это музыкальная картина, которая рисует образ утра на Москве-реке. Она написана как вступление к опере и передаёт атмосферу времени и места.
"Картинки с выставки" (Модест Мусоргский) — программное произведение. Это фортепианный цикл, который представляет собой музыкальные интерпретации картин художника Виктора Гартмана. Каждое произведение цикла иллюстрирует определённую картину.
Симфоническая поэма "Море" (Клод Дебюсси) — программное произведение. Эта симфоническая поэма посвящена изображению моря в различных его состояниях и настроениях.
"Океан, море синее" вступление к опере (Николай Римский-Корсаков) — программное произведение. Это вступление к опере "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", и оно связано с морской тематикой, характерной для многих произведений композитора.
Сюита "Пер Гюнт" (Эдвард Григ) — программное произведение. Эта сюита была написана как музыкальное сопровождение к драме Генрика Ибсена "Пер Гюнт" и иллюстрирует различные сцены и образы пьесы.
"Ромео и Джульетта" (Пётр Чайковский) — программное произведение. Это симфоническая увертюра-фантазия, основанная на трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Чайковский использует музыку для передачи ключевых сцен и эмоциональных переживаний героев.
Не программная музыка
Не программная, или абстрактная, музыка не имеет конкретного сюжета или программы. Она сосредоточена на музыкальных формах и структурах.
- Увертюра "Эгмонт" (Людвиг ван Бетховен) — хотя увертюра была написана как часть музыки к драме Гёте "Эгмонт", её часто исполняют отдельно. В контексте концертного исполнения, её можно считать ближе к не программной музыке, поскольку она не сопровождается детальной программой или описанием.
Таким образом, большинство произведений из вашего списка относятся к программной музыке, так как они связаны с определёнными сюжетами, образами или литературными источниками.