Для того чтобы разобраться в аккордовой последовательности в тоне фа миноре: t6, D6, t53, s64, S53, T64, D53, D7-t3, нужно сначала понять обозначения аккордов в теории музыки, в частности, в контексте функционального баса.
Функциональный бас – это система обозначений, в которой каждая цифра и буква имеет свое значение:
- Буквы (t, D, S, T) обозначают функции аккордов: t – тоника (основной аккорд тональности), D – доминанта (пятая ступень), S – субдоминанта (четвертая ступень), T – субтоника (шестая ступень в миноре).
- Цифры после букв указывают на инверсию аккорда: например, 6 означает первую инверсию (секстаккорд), 64 – вторую инверсию (квартсекстаккорд), 53 – аккорд в основном состоянии (квинтаккорд).
Теперь разберем каждый аккорд в последовательности:
- t6 - Тоника в первой инверсии. В тоне фа минор это будет аккорд Fm в первой инверсии (C-F-Ab).
- D6 - Доминанта в первой инверсии. В фа миноре доминантой будет C, так что аккорд будет C7 (E-G-Bb-C).
- t53 - Тоника в базовом состоянии (квинтаккорд). В фа миноре аккорд будет Fm (F-Ab-C).
- s64 - Субдоминанта во второй инверсии. В фа миноре субдоминантой является Bbm, поэтому аккорд будет Bbm6 (F-Bb-Db).
- S53 - Субдоминанта в основном состоянии. Это будет аккорд Bbm (Bb-Db-F).
- T64 - Субтоника во второй инверсии. В фа миноре субтоникой будет Eb, аккорд Eb7 (Bb-Eb-Gb).
- D53 - Доминанта в основном состоянии. Это будет аккорд C7 (C-E-G-Bb).
- D7-t3 - Доминантсептаккорд, разрешающийся в тонику в первой инверсии. Это будет аккорд C7 (C-E-G-Bb), разрешающийся в Fm/C (C-F-Ab).
Эта последовательность аккордов создает гармоническую прогрессию, которая характеризуется напряжением и разрешением, что является типичным для многих стилей музыки, включая классическую и популярную музыку.