1.Спеть гамму Fdur( гарм. ), в ней интервалы с разрешением вверх от V- м.7,отVI - ув.2 с разр, от III-...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
музыка гамма Fdur интервалы аккорды гармония разрешение последовательность теория музыки
0

1.Спеть гамму Fdur( гарм. ), в ней интервалы с разрешением вверх от V- м.7,отVI - ув.2 с разр, от III- ч.4,м.2 аккордовую последовательность: T– S6 – T64 -D7–D2– T6-Ум 53(II) -T53

avatar
задан 9 дней назад

2 Ответа

0

Гамма F-dur (фа мажор) — это мажорная гамма, которая начинается с ноты фа и имеет один бемоль (си-бемоль) в своей тональности. В гармонической мажорной гамме мы поднимаем седьмую ступень, чтобы создать ведущий тон. Таким образом, гамма F-dur (гармоническая) будет выглядеть следующим образом:

  1. Фа (F)
  2. Соль (G)
  3. Ля (A)
  4. Си-бемоль (B♭)
  5. До (C)
  6. Ре (D)
  7. Ми (E)
  8. Фа (F)

Теперь рассмотрим интервалы и их разрешение в этой гамме:

  1. От V ступени (До) — малая септима (м.7):

    • Интервал от V ступени (До) к VII ступени (Ми) является малой септимой. В классической гармонии малая септима обычно разрешается вниз на полутон. В данном случае мы рассматриваем разрешение вверх, что менее типично, но возможно. Таким образом, Ми (E) может разрешаться в Фа (F).
  2. От VI ступени (Ре) — увеличенная секунда (ув.2) с разрешением:

    • Интервал от VI ступени (Ре) к VII ступени (Ми) в гармоническом мажоре является увеличенной секундой. Увеличенная секунда также может иметь нетипичное разрешение вверх, что может быть связано с мелодическим движением. Например, Ми (E) может разрешаться в Фа (F).
  3. От III ступени (Ля) — чистая кварта (ч.4):

    • Интервал от III ступени (Ля) к VI ступени (Ре) является чистой квартой. В данном случае, чистая кварта может разрешаться вниз в терцию, например, из Ля (A) в Фа (F), но если рассматриваем разрешение вверх, это может быть движение из Ля (A) в Си-бемоль (B♭).
  4. От III ступени (Ля) — малая секунда (м.2):

    • Интервал от III ступени (Ля) к IV ступени (Си-бемоль) является малой секундой. Малые секунды обычно разрешаются вверх, что соответствует логике мелодического движения. В данном случае, Си-бемоль (B♭) может разрешаться в До (C).

Теперь рассмотрим аккордовую последовательность:

  1. T (тоника) — аккорд F (Фа, Ля, До).
  2. S6 (субдоминанта в 1 обращении) — аккорд B♭6 (Си-бемоль, Ре, Фа).
  3. T64 (тоника во 2 обращении) — аккорд F64 (До, Фа, Ля).
  4. D7 (доминантсептаккорд) — аккорд C7 (До, Ми, Соль, Си-бемоль).
  5. D2 (доминантсептаккорд во 2 обращении) — аккорд C2 (Соль, Си-бемоль, До, Ми).
  6. T6 (тоника в 1 обращении) — аккорд F6 (Ля, До, Фа).
  7. Ум 53 (уменьшенный трезвучие на II ступени) — аккорд D° (Ре, Фа, Ля-бемоль).
  8. T53 (тоника) — аккорд F (Фа, Ля, До).

Эта последовательность аккордов представляет собой типичное движение в мажорной тональности, с использованием обращения аккордов для создания плавного голосоведения. Уменьшенный трезвучие на II ступени добавляет интересное звучание и может создавать напряжение, которое разрешается обратно в тонику.

avatar
ответил 9 дней назад
0

Для начала, гамма Fdur (Фа-дур) включает в себя ноты F (Фа), G (Соль), A (Ля), Bb (Си-бемоль), C (До), D (Ре), E (Ми).

Итак, для спева гаммы Fdur (Фа-дур) с интервалами с разрешением вверх от V- м.7, от VI - ув.2 с разрешением, от III - ч.4, м.2, мы начнем с ноты C (До), затем поднимемся к D (Ре), E (Ми), F (Фа), G (Соль), A (Ля), Bb (Си-бемоль), и вернемся к C (До) для завершения гаммы.

Итак, последовательность аккордов, которую вы предложили, выглядит следующим образом: T (тоника) – S6 (субдоминанта с шестой в верхнем голосе) – T64 (тоника с квартсекстаккордом) - D7 (доминанта с септаккордом) – D2 (доминанта с добавленной второй) – T6 (тоника с секстаккордом) - Ум 53 (уменьшенный аккорд с добавленной терцией) - T53 (тоника с уменьшенным аккордом).

Надеюсь, это поможет вам в исполнении данной гармонической последовательности.

avatar
ответил 9 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме