1) В художественном образе услышанной прелюдии чаще всего можно обнаружить как единство, так и контрасты, однако именно контрасты часто играют более заметную роль. Прелюдия, как музыкальное произведение, обычно представляет собой введение к более крупной форме, но может выступать и как самостоятельное произведение. В любом случае, в прелюдиях часто используются контрастные музыкальные идеи для создания динамики и напряжения, которые подводят слушателя к кульминационному моменту или разрешению музыкальной мысли. Это может быть контраст темпа, динамики, тональности или музыкального материала. Единство же обычно достигается за счёт использования повторяющихся мотивов или развития одной музыкальной идеи, что придаёт произведению целостность.
2) В балладах Шуберта художественные особенности определяются не только образами действующих лиц, но и широким спектром музыкальных и поэтических средств. Особенно это заметно в его балладе "Эрлкёниг", где драматический характер произведения формируется на основе двух противоположных планов: реального и сверхъестественного. Реальный план представлен отчаянной попыткой отца спасти своего сына, который испытывает страх перед мистическим Эрлкёнигом. Сверхъестественный план выражается через образ Эрлкёнига, который представляет собой соблазнительную, но смертельно опасную силу. Эти два плана взаимодействуют, создавая напряжение и драматизм, усиливаемый музыкальным оформлением и текстовым содержанием.